Творческая группа "На пороге школы"

Творческая группа "На пороге школы"

    В нашем детском саду я являюсь руководителем творческой группы "На пороге школы", мы взаимодействуем с МБОУ «СОШ №12».

Цель нашей работы: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

1.Координировать усилия детского сада и школы по формированию психологической готовности к школе.
2.Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.
3.Обеспечить всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.


Показ открытой Н.О.Д. для учителей начальных классов



Экскурсия в школу










Сочинения детей после экскурсии






Рисунки детей "Чем отличается детский сад от школы"








Педагогическое просвещение родителей




























Выступление перед коллегами на городском семинаре 


 на тему:
«Инструментарий педагогической диагностики индивидуальной динамики и перспектив развития ребёнка»
В нашем детском саду реализуется программа «От рождения до школы», которая  предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за актив­ностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
  коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются спосо­бы установления и поддержания контакта, принятия совместных реше­ний, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  игровой деятельности;
  познавательной деятельности (как идет развитие детских способ­ностей, познавательной активности);
  проектной деятельности (как идет развитие детской инициативнос­ти, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
  художественной деятельности;
  физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исклю­чительно для решения следующих образовательных задач:
1)          индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной кор­рекции особенностей его развития);
2)    оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диа­гностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраива­нию индивидуальной траектории развития каждого ребенка педагоги начинают вести с сентября, середина года - корректировка, в конце учебного года педагоги сравнивают полученные результаты, выявляют динамику развития ребёнка.

Общесадовское родительское собрание с учителями начальных классов


26 января согласно плану творческой группы "На пороге школы", в нашем детском саду состоялось  собрание с родителями будущих первоклассников. На встречу были приглашены учителя начальных классов МБОУ «СОШ №12». Педагоги дали рекомендации родителям по подготовки детей к школе,  вооружили родителей знаниями о сущности " Школьная готовность", представили советы о начальных знаниях и умениях ребенка перед поступлением в школу, ответили на все интересующие вопросы родителей.
















Спортивное соревнование "Дошколёнок" 

на базе МБОУ «СОШ №12» 




Отчёт работы творческой группы "На пороге школы"























































































Комментариев нет:

Отправить комментарий