Творческая группа "На пороге школы"
В нашем детском саду я являюсь руководителем творческой группы "На пороге школы", мы взаимодействуем с МБОУ «СОШ №12».
Цель нашей работы: обеспечение
преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной,
учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
1.Координировать усилия
детского сада и школы по формированию психологической готовности к школе.
2.Создать условия для
благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного
процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.
3.Обеспечить всестороннее
психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Создать
психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление
здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего
школьника.
Показ открытой Н.О.Д. для учителей начальных классов |
Экскурсия в школу |
Сочинения детей после экскурсии |
Рисунки детей "Чем отличается детский сад от школы" |
Педагогическое просвещение родителей |
Выступление перед коллегами на городском семинаре |
на тему:
«Инструментарий педагогической диагностики индивидуальной динамики и перспектив развития ребёнка»
В нашем детском саду реализуется
программа «От рождения до школы», которая предполагает оценку индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогами в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий
и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в
ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики -
карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации
со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения
конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой
деятельности;
• познавательной
деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
• проектной
деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
организовывать свою деятельность);
• художественной
деятельности;
• физического
развития.
Результаты педагогической
диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе
поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной
деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы
оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои
действия.
Карты наблюдений детского развития с
рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого
ребенка педагоги начинают вести с сентября, середина года - корректировка, в конце учебного года педагоги сравнивают
полученные результаты, выявляют динамику развития ребёнка.
Общесадовское родительское собрание с учителями начальных классов
26 января согласно плану творческой группы "На пороге школы", в нашем детском саду состоялось собрание с родителями будущих первоклассников. На встречу были приглашены учителя начальных классов МБОУ «СОШ №12». Педагоги дали рекомендации родителям по подготовки детей к школе, вооружили родителей знаниями о сущности " Школьная готовность", представили советы о начальных знаниях и умениях ребенка перед поступлением в школу, ответили на все интересующие вопросы родителей.
Спортивное соревнование "Дошколёнок"
на базе МБОУ «СОШ №12»
Отчёт работы творческой группы "На пороге школы"
https://docs.google.com/presentation/d/1xfiIaXISZ4jIzLno0vD411VdxL0OLOJghR3f9K-uW9c/edit?usp=sharing
Комментариев нет:
Отправить комментарий