Методическая копилка

Методическая копилка


 
Викторина «Азбука Театра»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации игровой деятельности.

https://docs.google.com/document/d/1ANyp2i5EBJ--nt1zGEnFaSSV-fYZ1tP4_hyYz5klxH4/edit?usp=sharing

Проект: «Удивительные насекомые»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Срок реализации: 1 неделя.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта: формирование представления о разнообразии насекомых.
Задачи проекта.
Сформировать знание о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов в процессе общения с природой.
Развивать мелкую моторику за счет изобразительной деятельности
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Объект исследования:
носит познавательный характер в области «Познания».
Предмет исследования: процесс формирования познавательных интересов к насекомым, развивать умение сравнивать, выбирать общие и отличительные признаки.
Гипотеза: средством формирования познавательного интереса является знакомство детей с насекомыми, их разнообразием и строением.
Методы исследования:
Беседы с детьми о насекомых.
Наблюдение за ними, их внешним видом, поведением в природе.
Рассматривание иллюстраций, дидактических пособий.
Актуальность выбранной темы:
экологическое состояние нашей планеты и тенденция к ее ухудшению требуют отныне живущих людей понимание сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.
Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются не качественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
В нашей работе мы хотим познакомить детей с разнообразием живой природы, с ее богатством и огромной пользой для человека. Осень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих ее действий.
Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Подготовка материалов для реализации проекта:
Выбор темы, методической литературы, подбор иллюстраций и картинок о насекомых, подбор стихотворений, потешек, подбор дидактических игр, пособий по данной теме. Ознакомление детей с целями и задачами проекта.
2 этап – основной.
Проведение наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение стихов, потешек, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры.
Проведение образовательной деятельности.
Работа с родителями.
Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах» «Как привить любовь к природе».
Подбор стихов, пословиц, народных примет, связанных с насекомыми, экспериментальная деятельность, наглядные пособия в уголке для родителей.
3 этап – презентация проекта.
Источники:
- «Программа от рождения до школы» Н. Е. Вераксы;
-«Развитие игровой деятельности», Н. Ф. Губанова;
-«Дидактические игры в детском саду», А. К. Бондаренко;
-«Пальчиковые игры в стихах для дошкольников», Е. А. Савельева.
Предполагаемый результат:
- использование полученных знаний и умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности;
- выставка творческих работ;
- дети будут воспринимать информацию с удовольствием, потому что все происходит в процессе игры.
План работы:


Мероприятия
Сроки
1
Наблюдения за насекомыми
В течение недели
2
Рассматривание иллюстраций
В течение недели
3
Чтение стихов и потешек о насекомых
В течение недели
4
Разучивание стихотворения «Пчелка»
В течение недели
5
Дидактические игры:
«Зачем бабочки нужны»
«Какие части тела есть у божьей коровки», «Подбери пару», «Подбери по цвету»
В течение недели
6
Подвижные игры:
«Птички и бабочки», «Раз, два, три мотылька лови», «Найди свой домик»
В течение недели
7
Коллективная работа «Паучки»
В течение недели
8
НОД «Божьи коровки»
В течение недели
9
Эксперименты: «Божья коровка летает, а муравей ползает»
В течение недели
10
Наглядные пособия для родителей
В течение недели









Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности


Тема: «Сладости для мыльного короля»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации игровой  деятельности.
https://docs.google.com/document/d/1mE5lro7VrMyPCtVmmg8_EM71jVDSGHFWFcZ1Je9qubQ/edit?usp=sharing


Конспект организованной образовательной деятельности  

в старшей группе компенсирующей направленности


Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «Необычный магазин»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации игровой  деятельности.
https://docs.google.com/document/d/18qxvkZMXl8e_NestO_em9G9AltasTjSPJ16PkCNLfAI/edit?usp=sharing

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

 

 


Тема: «Наша дружная семья»

Цель: развитие  познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.






Предлагаю вашему вниманию тренажёры для развития  речи, я использую их в работе, детям очень нравиться. Представленные материалы также позволят пополнить словарный запас ваших детей и расширить их кругозор



2. "Определение  места звука в слове"

https://docs.google.com/presentation/d/1Xujo4Fj7-C3GC_VKZLfGkjXpzafkV1-gUDch1TOJxmg/edit?usp=sharing




ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ И ЦВЕТООЩУЩЕНИЯ (ЦВЕТОТЕРАПИЯ)

https://docs.google.com/document/d/1EIded540HqOOq7xShsLcjWmpgXm5-Anbm-iRRaaIKgE/edit?usp=sharing 

 

 

«Влияние арт-терапии на познавательно - речевое развитие дошкольников»

https://docs.google.com/document/d/1j2zUsbDyY8HADvLRdaY1EOIzg8-KiAEyc85QJFf_zLk/edit?usp=sharing 

 

«Технология цветотерапии как фактор психофизического и речевого развития детей с ТНР».

https://docs.google.com/document/d/1nkjCyjeXNuPh3sYlAQIWFj1vDOnRl9EQU9EdIZhIu9Q/edit?usp=sharing

 

Папка-передвижка "Воспитание сказкой"(12.02.24г.)

https://docs.google.com/document/d/1noGdV5nkdyYHh_s9ReGulXwBBoVw_JAuMrxzdSuBcbc/edit?usp=sharing

Комментариев нет:

Отправить комментарий