Картотека
В своей педагогической работе я часто использую картотеку.
Преимущества картотеки:
- Идет накопление содержания педагогического процесса, вариантов форм, методов работы с детьми. В нужный момент можно использовать карточки, что лучше всего позволяет решать воспитательно-образовательные задачи.
- Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность экономить силы и время для общения с ребятами.
- Хранение информации в форме картотеки позволяет понять систему, логику, зависимость между различным материалом.
- Моделировать педагогический процесс с детьми, ведь вариантов объединения готовых карточек бессчетное множество.
- Возможность накапливать материалы «впрок» без большого напряжения.
Предлагаю Вашему вниманию картотеку
Картотека упражнений с мячиками Су-Джок по лексическим темам (02.02.2022)
В данной картотеке для каждой лексической темы
представлены соответствующие: лексические единицы, физкультминутка, пальчиковая
гимнастика, дыхательная гимнастика,
мимическая гимнастика
Картотека физминуток на лексические темы (08.02.2022)
Картотека игр для речевого развития
Картотека дидактических игры по ФЭМП
Игры по темам: ориентировка во времени,
ориентировка в пространстве,
количество и счет,
геометрическая форма,
величина,
цвет и форма
ориентировка в пространстве,
количество и счет,
геометрическая форма,
величина,
цвет и форма
Рекомендации по проведению лечебных игр (15.09.2020)
Гармоничное физическое и психическое развитие детского организма - одна из самых главных проблем нашего общества. А дошкольный период является благоприятным для того, чтобы заложить фундамент здорового организма.
Игра для дошкольников - основной вид их деятельности. Именно через игру можно привить положительные качества, научить ребенка новым навыкам, помочь справиться с психологическими проблемами, и, конечно, игра - это одно из основных средств гармоничного физического развития. Большинство игр дошкольников сводятся к активным действиям. Во время подвижных игр малыши совершенствуют
свои движения, учатся проявлять инициативу, самостоятельность, настойчивость, а также обретают
уверенность в своих силах и повышают самооценку. Кроме того, во время подвижных
игр происходит
координация деятельности всех систем и органов ребенка. Полезные и лечебные игры создают атмосферу радости и поэтому обладают высокой эффективностью
и дают отличные результаты.
Для того чтобы
получить максимальную пользу от игр, стоит обратить внимание на особенности
физического развития малыша.
Первые семь лет у ребенка быстрыми темпами
развиваются все органы и системы, растет
скелет, укрепляются мышцы и совершенствуются движения. Двигательная активность очень тесно связана с развитием мозга
и общей жизнедеятельностью ребенка. Дети-дошкольники обладают высокой степенью
подвижности, поэтому в данный период
их развития повышается утомляемость
при выполнении однообразных
упражнений.
Легкие маленьких детей не полностью
развиты, а носовые ходы, трахея и бронхи
еще узкие, а это значит, что дети
дышат поверхностно и намного чаще, чем взрослые. Неглубокое дыхание детей ведет к недостаточной вентиляции легких и застою воздуха. Именно поэтому
важно использовать игры на развитие
дыхания.
Очень важно
чередовать игры, т.к. внимание детей неустойчиво, а нервная система еще не
совершенна и слаба.
Предлагая ребенку ту или иную игру, важно избегать переутомления и длительных однообразных нагрузок.
Продолжительность одной игры может быть от 1
до 15
минут. Все зависит от возраста и особенностей ребенка. При переходе к
другой игре важно дать ребенку немного времени на отдых. Для этого можно
использовать музыкальные заставки или самостоятельное пение песенок.
Рекомендуется чередовать игры таким образом, чтобы они имели разностороннее
воздействие на ребенка. Также важно чередовать интенсивность нагрузки. В начале и в конце занятий нужно предлагать игры,
которые оказывают минимальную нагрузку на
психику и организм ребенка, а в
середине цикла предлагать игры, где требуется большая отдача.
Основная цель лечебных игр направлена на
сохранение и укрепление здоровья детей.
Для того чтобы организовать такие
игры с детьми не нужно никакого дополнительного оборудования или специальной площадки. Для достижения максимального эффекта игры нужно проводить регулярно. Стоит обратить внимание и на
пояснения к играм. Родители и педагоги сами должны быть заинтересованы
в них, а материал должен быть наглядным и ярким. Объяснять правила игры
детям-дошкольникам нужно максимально
просто и четко. Игры должны быть
многообразными, а по мере роста и развития ребенка их содержание и
наполнение может изменяться.
При проведении
лечебных игр с детьми учитывайте степень активности заболевания. Для детей,
которые находятся в начальной стадии болезни, нагрузку лучше всего снизить. Также следует учитывать и тот
факт, что некоторые игры — например, на
развитие координации движений, на точность и меткость — могут вызывать большое напряжение. Здесь лучше предлагать игры
индивидуальные, не требующие высокой
психоэмоциональный нагрузки.
Дети, которые уже
переболели и находятся в стадии восстановления сил после заболевания, могут
играть в игры,
требующие большей психической и физической отдачи. Им можно предлагать игры с элементами соревнований или эстафеты. Важно увеличивать нагрузку на
ослабленный организм постепенно.
Регулировать это можно изменением
продолжительности игр, выбором исходного
положения в начале игры (лежа, сидя, стоя), количеством повторений того или иного упражнения, выбором сюжета и темпа выполнения заданий.
Обязательно нужно обращать внимание на
общее состояние ребенка и оценивать степень
его напряжения и усталости. Ниже приведены основные признаки усталости у детей разных возрастных категорий.
У детей первого года
жизни первыми признаками утомления являются:
1. Затихание.
2. Отсутствие интереса к
игрушкам, общению с мамой или
другими родственниками, которые играют с ним в данный момент.
3.
Активный поиск груди, соски или бутылочки.
4.
Отсутствующий неподвижный взгляд, глаза словно
стекленеют.
5.
У ребенка, который уже умеет ползать, вставать или ходить, наблюдается нарушение
движений: он может упасть, натыкаться на углы, предметы
мебели, постоянно оступаться.
Если мама вовремя не заметила, что ее
малыш устал, то признаки утомления могут проявиться по-другому:
1. Ребенок активно начинает тереть глазки.
2.
Тянет в рот игрушки, ткани или руку, чтобы пососать что-то.
3.
Может
начать плакать.
Признаки усталости у детей старше 1 года:
1.
Затихание.
2.
Отсутствующий неподвижный взгляд, глаза словно стекленеют.
3.
Движения замедляются.
4.
Потеря интереса к игре, окружающим взрослым или другим
детям.
5.
Слишком сильное возбуждение, отказ от отдыха, крик,
истерики.
6.
Покраснение
либо бледность кожи.
7.
Нарушается крупная моторика: ребенок может упасть,
оступиться, уронить предметы, находящиеся в
руках, и т.д.
8.
Учащается дыхание и пульс.
Когда вы замечаете,
что ребенок устал, во-первых, оцените нагрузку во время проведения игр. Если
ребенку тяжело
дается выполнение заданий, то стоит одну игру заменить на другую, более
простую. Во-вторых, стоит уменьшить общее время проведения занятий, а также делать перерывы на
отдых чаще и подключать дыхательные упражнения, чтобы помочь маленькому
организму быстрее
восстановиться. В-третьих, не стоит требовать от уставшего ребенка выполнить все
движения четко и быстро. Если вы используете во время игр ритмичное музыкальное сопровождение, то и его стоит
заменить, выбрав более спокойную мелодию.
Помните, что главный
залог успеха — регулярное проведение занятий со своими детьми. Наслаждайтесь совместным
времяпрепровождением, получайте удовольствием от игр, а результаты не заставят
себя ждать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий