Картотека

Картотека


   В своей педагогической работе я часто использую картотеку. 

Преимущества картотеки:

  • Идет накопление содержания педагогического процесса, вариантов форм, методов работы с детьми. В нужный момент можно использовать карточки, что лучше всего позволяет решать воспитательно-образовательные задачи.



  • Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность экономить силы и время для общения с ребятами.



  • Хранение информации в форме картотеки позволяет понять систему, логику, зависимость между различным материалом.



  •  Моделировать педагогический процесс с детьми, ведь вариантов объединения готовых карточек бессчетное множество.



  • Возможность накапливать материалы «впрок» без большого напряжения.

       Предлагаю Вашему вниманию картотеку

Картотека упражнений с мячиками Су-Джок по лексическим темам (02.02.2022)






В данной картотеке для каждой лексической темы

представлены соответствующие: лексические единицы, физкультминутка, пальчиковая
 гимнастика, дыхательная гимнастика,
мимическая гимнастика


Картотека  физминуток на лексические темы (08.02.2022)



Картотека игр для речевого развития





Картотека дидактических игры по ФЭМП

Игры по темам: ориентировка  во времени,
                                ориентировка в пространстве,
                                количество и счет,
                                геометрическая форма,
                                величина,
                                цвет и форма




Рекомендации по проведению лечебных игр (15.09.2020)

    Гармоничное физическое и психическое развитие детского организма - одна из самых главных проблем нашего общества. А дошкольный период является благоприятным для того, чтобы заложить фундамент здорового организма.
   Игра для дошкольников - основной вид их деятельности. Именно через игру можно привить положительные качества, научить ребенка новым навыкам, помочь справиться с психологическими проблемами, и, конечно, игра - это одно из основных средств гармоничного физического развития. Большинство игр дошкольников сводятся к активным действиям. Во время подвижных игр малыши совершенствуют свои движения, учатся прояв­лять инициативу, самостоятельность, настойчивость, а также обретают уверенность в своих силах и повышают самооценку. Кроме того, во время подвижных игр проис­ходит координация деятельности всех систем и органов ребенка. Полезные и лечебные игры создают атмосферу радости и поэтому обладают высокой эффективностью и дают отличные результаты.
 Для того чтобы получить максимальную пользу от игр, стоит обратить внимание на особенности физичес­кого развития малыша. Первые семь лет у ребенка быст­рыми темпами развиваются все органы и системы, рас­тет скелет, укрепляются мышцы и совершенствуются движения. Двигательная активность очень тесно связа­на с развитием мозга и общей жизнедеятельностью ре­бенка. Дети-дошкольники обладают высокой степенью подвижности, поэтому в данный период их развития повышается утомляемость при выполнении однообраз­ных упражнений.
Легкие маленьких детей не полностью развиты, а но­совые ходы, трахея и бронхи еще узкие, а это значит, что дети дышат поверхностно и намного чаще, чем взрослые. Неглубокое дыхание детей ведет к недостаточной венти­ляции легких и застою воздуха. Именно поэтому важно использовать игры на развитие дыхания.
Очень важно чередовать игры, т.к. внимание детей неустойчиво, а нервная система еще не совершенна и сла­ба. Предлагая ребенку ту или иную игру, важно избегать переутомления и длительных однообразных нагрузок.
Продолжительность одной игры может быть от 1 до 15 минут. Все зависит от возраста и особенностей ребен­ка. При переходе к другой игре важно дать ребенку не­много времени на отдых. Для этого можно использовать музыкальные заставки или самостоятельное пение песе­нок. Рекомендуется чередовать игры таким образом, что­бы они имели разностороннее воздействие на ребенка. Также важно чередовать интенсивность нагрузки. В на­чале и в конце занятий нужно предлагать игры, которые оказывают минимальную нагрузку на психику и орга­низм ребенка, а в середине цикла предлагать игры, где тре­буется большая отдача.
Основная цель лечебных игр направлена на сохране­ние и укрепление здоровья детей. Для того чтобы органи­зовать такие игры с детьми не нужно никакого дополни­тельного оборудования или специальной площадки. Для достижения максимального эффекта игры нужно про­водить регулярно. Стоит обратить внимание и на пояс­нения к играм. Родители и педагоги сами должны быть заинтересованы в них, а материал должен быть нагляд­ным и ярким. Объяснять правила игры детям-дошколь­никам нужно максимально просто и четко. Игры должны быть многообразными, а по мере роста и развития ребен­ка их содержание и наполнение может изменяться.
При проведении лечебных игр с детьми учитывайте степень активности заболевания. Для детей, которые на­ходятся в начальной стадии болезни, нагрузку лучше все­го снизить. Также следует учитывать и тот факт, что не­которые игры — например, на развитие координации движений, на точность и меткость — могут вызывать большое напряжение. Здесь лучше предлагать игры
индивидуальные, не требующие высокой психоэмоцио­нальный нагрузки.
Дети, которые уже переболели и находятся в стадии восстановления сил после заболевания, могут играть в игры, требующие большей психической и физической отдачи. Им можно предлагать игры с элементами сорев­нований или эстафеты. Важно увеличивать нагрузку на ослабленный организм постепенно. Регулировать это можно изменением продолжительности игр, выбором исходного положения в начале игры (лежа, сидя, стоя), количеством повторений того или иного упражнения, выбором сюжета и темпа выполнения заданий.
Обязательно нужно обращать внимание на общее со­стояние ребенка и оценивать степень его напряжения и усталости. Ниже приведены основные признаки устало­сти у детей разных возрастных категорий.
У детей первого года жизни первыми признаками утом­ления являются:
1.  Затихание.
2.    Отсутствие интереса к игрушкам, общению с ма­мой или другими родственниками, которые игра­ют с ним в данный момент.
3.          Активный поиск груди, соски или бутылочки.
4.          Отсутствующий неподвижный взгляд, глаза слов­но стекленеют.
5.          У ребенка, который уже умеет ползать, вставать или ходить, наблюдается нарушение движений: он мо­жет упасть, натыкаться на углы, предметы мебели, постоянно оступаться.
Если мама вовремя не заметила, что ее малыш устал, то признаки утомления могут проявиться по-другому:
1.  Ребенок активно начинает тереть глазки.
2.         Тянет в рот игрушки, ткани или руку, чтобы посо­сать что-то.
3.         Может начать плакать.
Признаки усталости у детей старше 1 года:
1.         Затихание.
2.         Отсутствующий неподвижный взгляд, глаза слов­но стекленеют.
3.         Движения замедляются.
4.         Потеря интереса к игре, окружающим взрослым или другим детям.
5.         Слишком сильное возбуждение, отказ от отдыха, крик, истерики.
6.         Покраснение либо бледность кожи.
7.         Нарушается крупная моторика: ребенок может упасть, оступиться, уронить предметы, находящи­еся в руках, и т.д.
8.         Учащается дыхание и пульс.
Когда вы замечаете, что ребенок устал, во-первых, оце­ните нагрузку во время проведения игр. Если ребенку тяжело дается выполнение заданий, то стоит одну игру заменить на другую, более простую. Во-вторых, стоит уменьшить общее время проведения занятий, а также делать перерывы на отдых чаще и подключать дыхатель­ные упражнения, чтобы помочь маленькому организму быстрее восстановиться. В-третьих, не стоит требовать от уставшего ребенка выполнить все движения четко и быстро. Если вы используете во время игр ритмичное му­зыкальное сопровождение, то и его стоит заменить, выб­рав более спокойную мелодию.
Помните, что главный залог успеха — регулярное про­ведение занятий со своими детьми. Наслаждайтесь совме­стным времяпрепровождением, получайте удовольстви­ем от игр, а результаты не заставят себя ждать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий